25 ноября 2008
Увы в последнее время о Кэмероне мало что было слышно. Почти одиннадцатилетнее отсутствие ознаменовалось лишь рядом документальных работ в формате IMAX и небольшим вкладом в продюсерское дело. Однако не все так плохо. Настройтесь на лучшее, ибо на горизонте забрезжила самая грандиозная премьера последнего времени - «Аватар». Об этом sci-fi эпике Кэмерон начал поговаривать еще пару лет назад. Тогда абсолютная секретность и отсутствие источников какой-либо информации о проекте повергли мировое кино-сообщество в благоговейный трепет. По правде говоря, сейчас тоже мало что изменилось. На данный момент режиссер и компания удосужились выпустить на всеобщее обозрение лишь один постер и несколько красочных конецепт-артов к будущей картине. Из плюсов стоит отметить то, что за время съемочного процесса, а это без малого почти два года, Кэмерон успел дать несметное количество интервью, в которых, словно любящий отец, не стесняясь, расхваливал достоинства своего чада. В нашей статье мы постарались собрать все самое интересное и занимательное, касательно предстоящей премьеры, которой уже прочат звание революционера в кино. На все вопросы отвечает сам режиссер, а по этому, в достоверности суждений можете быть уверенны.
Джеймс Кэмерон: - Вы быстро подошли к самому главному. ОК. Наша картина расскажет о далеком будущем, где группа землян во главе с Джейком Салли, ветераном войны, у которого парализованы ноги, отправляется в экспедицию к планете Пандора, населяемой расой На`ви, обладающей собственным языком и культурой. Пандора – отнюдь не гостеприимное место. Люди здесь могут выжить только путем внедрения собственного сознания в специально созданные генетические тела - Аватары. Сама же планета является бесценным источником ископаемых, добыча которых приводит к войне двух цивилизаций. В общем, это о сюжете вкратце. Как вы пришли к этому. Что стало двигателем этой идеи? Джеймс Кэмерон: - Это очень обширная тема для разговора. Моим вдохновением являются все фантастические книги, которые мне когда-либо приходилось читать. Если подойти к вопросу более конкретно, то самый большой отпечаток на нашем проекте оставила книга Эдгар Берроуза «Гигант с Марса». И дело тут вовсе не в сюжете, а в атмосфере этого творения. Читаю книгу, меня не покидало желание воплотить мои эмоции на экране. Я хотел, чтобы все представления, начиная от гипотез и заканчивая биологическим строением обитателей далеких миров, были максимально приближенны к реальности. Однако, меня еще долго не покидало чувство сомнения, относительно сюжета, когда какой-то воин, попадает в экзотический мир, населенный пришельцами… Надеюсь, вы понимаете, о чем я? В общем, хочу вас заверить, что «Аватар» свел все сомнения и предрассудки на нет. Как долго вы вынашивали эту идею? Джеймс Кэмерон: - Первые наброски сюжета родились у меня в голове еще одиннадцать лет назад. Тогда я набросал примерно восемьдесят страниц сценария. Затем мы начали работу над дизайном мира, существ и над общей картиной фильма. Остаток сценария я написал за четыре месяца, еще в 2006. Правда ли то, что Вы разработали совершенно новую внеземную культуру, включая и язык пришельцев? Джеймс Кэмерон: - Совершенно верно. Мы придумали своего рода первобытную популяцию внеземных существ, живущих, по нашим меркам, в период Неолита. Они охотятся, используя лук и стрелы, живут в полной гармонии с окружающим миром и своими собратьями. Однако, это не делает их совершенно беззащитными перед людьми, которые пытаются колонизировать их планету. Похоже на историю с мощной долей политики. Джеймс Кэмерон: - Ну, это только в очень глобальном смысле. Сложно ли было выдумать новый язык? Как много времени это у Вас заняло?
Как вы осознали, что подобный фильм технически возможен? Джеймс Кэмерон: - Странно, что вы этого еще не поняли. Посмотрите, что творит Питер Джексон с «Властелином Колец», взгляните на Дэйви Джонса из «Пиратов Карибского Моря», и примеров здесь может быть несметное количество. Я уже молчу про «Кинг Конга», который вообще умудрился поднять планку компьютерной анимации на совершенно другой уровень. Мы так понимаем, что картина будет в формате 3D? Джеймс Кэмерон: - Совершенно верно. Увы, я пока не могу говорить обо всем, но то, что зрителю придется одеть специальные очки, для полного восприятия картинки – это уж точно. Поймите, последние шесть лет я проработал с 3D-камерами. Мы усовершенствовали эту технологию, до абсолютно нового уровня. Она работает замечательно и теперь мы в силах делать те вещи, о которых только могли мечтать.
Джеймс Кэмерон: - Это легко. Мы просто дали им возможность следить за всеми этапами процесса. Но для начала, мы создали несколько минут рабочего материала, и когда они увидели готовый продукт, сомнений больше не было. Поймите, мы используем совершенно новую технологию. Отныне мне не приходится переснимать сцену, если что-то пойдет не так. Я могу полностью изменить отснятый материал, начиная с любой точки с любого временного промежутка. Это своего рода неплохая экономия средств, если вы понимаете, сколько стоит каждый новый дубль и сантиметр пленки. В общем, подобные факторы стали основополагающими, когда продюсеры давали свое согласие на финансирование картины. Когда вы впервые позволили представителям студии взглянуть на готовый материал? Джеймс Кэмерон: - Это было давненько. После увиденного, мы сразу же решили перейти к кастингу. Так, как мы запланировали эпохальную картину, стало быть, решение оказаться от голливудских звезд является своего рода, революционным. В нашем фильме вы не увидите знакомых лиц. Ну, за исключением Сигурни Уивер и Сэма Уоригтона. Я скажу больше, почти все, что вы увидите на экран, было достигнуто путем пост-продакшена и работы в студии. Все натурные съемки мы закончили всего за месяц. После – разогнали актеров по домам. Вся наша картина – это результат абсолютно новых 3D-технологий. И на последок. Совсем недавно, великий и ужасный создатель «Железного человека», режиссер Джон Фавро удосужился чести лицезреть готовый материал фильма, о котором мы тут распинаемся. Вот что он нам поведал: Джон Фавро: - Я скажу так. Кэмерону удалось расширить границы технологии motion capture. Он совершенно гениально совмещает живую игру актеров с компьютерными технологиями. Это не похоже ни на что, что я когда-либо видел. Думаю, будет правильным сказать, что «Аватар» вполне сможет открыть совершенно новые горизонты в кино и в индустрии развлечений в целом. Проблема состоит только в количестве правильно оборудованных для подобного фильма кинотеатров. Но будем надеяться, что ко дню премьеры, их количество значительно увеличится. Евгений Лех Быстрый ответ |
Последние записи
Архивы
Метки3D 3D аватар avatar 2009 Avatar film Avatar James Cameron Ubisoft Аватар Аватара Джеймс Кэмерон Джеймс Хорнер Кэмерон М. Найт Шьямалан Мишель Родригес Мэтт Джералд Проект 880 Сериал "Аватар" Сигурни Уивер аватар игра аватар онлайн бюджет видео аватар выход фильма джеймс кэмерон игра аватар кино avatar композитор музыка новости фильма аватар олицетворение о фильме аватар пандора постер пришельцы прищелец проект аватар самой дорогостоящей постановкой скачать аватар смотреть фильм аватар спецэффекты съемка фильма терминатор титаник фильм аватар чужой эффекты |